Москвичи в будущем будут передвигаться по крышам, кольцам и воде
Транспортные проблемы сегодняшней Москвы видно невооруженным глазом: бесконечные пробки, переполненное метро, нехватка скоростных автострад.
В течение короткого времени разгрузить город не удастся, и пробки будут портить москвичам жизнь еще долго. Но уже сейчас есть несколько проектов, реализация которых существенно облегчит ситуацию.
По словам главного инженера ГУП НИиПИ Генплана столицы Юрия Короткова, к 2025 году в Москве построят 2000 км новых автомобильных дорог. Кроме того, сильно разрастется метрополитен. Если сейчас у подземки 220 км линий, то через 18 лет их будет - 660.
Метро не только расползется под столицей гигантской паутиной - будут созданы мультимодальные транспортно-пересадочные узлы: метро свяжут станциями пересадок с другими видами городского транспорта. Один интегральный проект уже существует - станция "Выхино", где из электропоезда МЖД можно попасть в метро, не покидая платформы.
Правительство Москвы уже рассмотрело вопрос о строительстве 90 транспортно-пересадочных узлов.
Кроме того, обещают продолжить развитие мини-метро и легкого метро. Концепция "мини-метро" представляет собой проект нового пересадочного контура. В полном объеме он появится к 2020 году и будет проходить на расстоянии одной-двух станций от действующей Кольцевой линии. Единственные отличия от обычного метрополитена - малые кривые, крутые подъёмы и более короткие платформы. Пока ответвление мини-метро существует только от станции Киевская Филевской линии и направлено в сторону Москва-Сити.
Легкое метро представляет собой отдельные линии, начинающиеся от конечных станций метро. Вначале они идут по тоннелям, затем выходят на поверхность и далее - на эстакаду. Эстакада окружена шумопоглощающими и шумоотражающими щитами в половину высоты вагона, на перегонах которых подвешены служебные коммуникации и система аварийного освещения. Линии лёгкого метро совместимы с обычным метрополитеном.
Интересным выглядит проект скоростного движения по крышам Москвы. В конце прошлого года в Мосгордуме был представлен вариант прокладки магистралей для легковых автомобилей по крышам домов. Необычное решение транспортной проблемы предложили немецкие специалисты. Разработка, которая так и называется "Штрассен-хауз" - "дорога-дом", объединяет функции эстакады, жилого дома, моста, гаража и прочих типов зданий.
Дорога является верхним уровнем 4-5-этажного здания, то есть проходит на высоте 12-13 метров. Современные технологии позволяют положить само дорожное полотно на специальные рессоры, которые будут снижать уровень вибрации, выхлопные газы будут втягиваться специальными трубами и по ним уходить в нейтрализаторы. Кроме того, дорогу обнесут шумозащитными экранами, предусмотрены на ней и специальные стоки для воды. Главный принцип "дороги по крыше" - скоростное безостановочное движение.
Из проектов, которые полным ходом развиваются уже сейчас, стоит отметить строительство четвертого транспортного кольца. Общая протяженность трассы составит 74 км - это в два раза больше третьего кольца. Согласно проекту, новое кольцо будет иметь по четыре полосы движения в каждую сторону с пропускной способностью в "час пик" около 5,5 тыс. автомобилей. Трасса будет бессветофорной. Полностью открыть по ней движение планируется в 2013 году.
Вокруг Московской кольцевой автодороги планируется создать сеть специальных площадок для временного размещения технически неисправных и поврежденных в результате ДТП автомобилей. Всего построят 47 спецплощадок.
"Эти площадки позволят оперативно убирать сломанные и поврежденные в ДТП автомобили с проезжей части крупнейшей автомагистрали московского региона и тем самым обеспечивать беспрепятственное движение транспорта по МКАД", - пояснили в горадминистрации.
Намечается возрождение трамвая. Мелодичный звон одного из самых неспешных видов транспорта никуда не денется - изменится сам трамвай, его скорость будет составлять 30-40 км/ч, что в два раза больше сегодняшней скорости. Это поможет разгрузить метро и вернет "московскому трамвайчику" былую популярность.
Получила развитие система водного транспорта. Маломерные суда водного такси смогут вмещать до 12 пассажиров. Согласно произведенным расчетам, объем спроса на услуги водного такси в московском регионе составляет 514 тысяч пассажиров в час. Станет ли Москва Венецией, пока сказать сложно, но при нынешней ситуации на дорогах ни один вид транспорта лишним не будет.
Метки: метро; транспорта; кроме;
Опрос
Как часто вы пользуетесь услугами такси? (голосов: 94)
- Ежедневно - 7 (7%)
- 3-6 раз в неделю - 5 (5%)
- 1-2 раза в неделю - 5 (5%)
- Несколько раз в месяц - 16 (17%)
- Редко - 47 (50%)
- Вообще не пользуюсь - 14 (15%)