Московское такси в лихие 90-е
В 1991 году началась приватизация автопредприятий Москвы, которая оказала большое влияние на развитие столичного таксомоторного транспорта.
Медалнэт Анализатор глюкозы и лактата крови Медалнэт. www.medalnet.ru |
Высокодоходная отрасль такси в Москве вызвала большой интерес у частных инвесторов и власти города приняли неоднозначное решение о приватизации 23 производственных комплексов такси.
В стране шла тотальная приватизация и такси Москвы не стало исключением - руководству "Мосавтолегтранса" поступило предписание обеспечить приём заявок на приватизацию для всех автопредприятий города. Вполне логично, т.к. такси в Москве было высокорентабельным и доходным бизнесом, поэтому 27 января 1992 года вышло постановление № 33-РВМ "О приватизации предприятий таксомоторного транспорта г. Москвы" с которого всё и началось.
Приватизация такси планировалась в два этапа: сначала - продажа подвижного состава в частную собственность водителям, затем - приватизация самих имущественных комплексов.
Новоиспеченные «частные собственники» автомобилей-такси вместе с машинами исчезли из таксопарков, и очень скоро – с городских улиц.
Лишившись средств производства – подвижного состава, предприятия лишились и средств к существованию. Для того чтобы сохранить предприятия и поддержать работу инженерных коммуникаций, директора таксопарков были вынуждены сдавать в аренду производственные, гаражные и офисные площади.
Начался второй этап приватизации – приватизация имущественных комплексов, после которой для 90% предприятий сдача в аренду площадей стала основным видом деятельности. Так был сделан второй шаг к полному развалу такси.
Завершающим третьим ударом стал Закон РФ от 02.07.05г. № 80-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", исключивший таксомоторные перевозки из видов деятельности, подлежащих лицензированию. В результате "черный" извоз окончательно задушил слабые попытки возрождения городского такси.
Прошло 15 лет и, наверное, современному читателю любопытно, что же осталось от некогда мощного "Мосавтолегтранса", насчитывающего 25 предприятий и более 52 тысяч работающих?
Печальные итоги не займут много места. Все 25 предприятий можно разделить на три группы: продолжающие работать как автотранспортные предприятия; сохранившие перевозки в объеме 50% и менее от видов деятельности; перепрофилированные. Итак:
-только два автопредприятия фактически являются таковыми на сегодня – 20-й таксомоторный парк (ЗАО «Таксомоторный парк № 20») и 1-й автокомбинат (ОАО «Автокомбинат № 1»);
-в общем объеме доходов десяти автопредприятий доходы от перевозок имеются, но составляют менее 50%. Это 6-й, 7-й, 10-й, 12-й, 15-й, 17-й, 19-й, 21-й таксомоторные парки, 3-й и 5-й автокомбинаты;
-остальные 13 предприятий полностью перепрофилированы.
Нечего и говорить о том, что город полностью утратил контроль над деятельностью всех 25 предприятий, хотя в каждом из них имеется городская доля, составляющая от 1,5 до 66,7% уставного капитала.
Метки: такси; проблемы
Опрос
Как часто вы пользуетесь услугами такси? (голосов: 94)
- Ежедневно - 7 (7%)
- 3-6 раз в неделю - 5 (5%)
- 1-2 раза в неделю - 5 (5%)
- Несколько раз в месяц - 16 (17%)
- Редко - 47 (50%)
- Вообще не пользуюсь - 14 (15%)